Общая информация
C 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен институт оценки регулирующего воздействия.
В соответствии с законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны осуществляться:
- в муниципальном образовании «город Екатеринбург» с 1 января 2015 года;
- в муниципальных районах, городских округах, расположенных на территории Свердловской области, за исключением муниципального образования «город Екатеринбург», с 1 января 2016 года;
- в поселениях, входящих в состав муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, с 1 января 2017 года.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия:
- высокая степень регулирующего воздействия — проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия — проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия — проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по формальным признакам.
Оценке регулирующего воздействия проектов актов и экспертизе действующих актов подлежат акты по следующим вопросам местного значения, затрагивающим осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории Ачитского городского округа;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного обслуживания населения на территории Ачитского городского округа;
- создание условий для обеспечения населения Ачитского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание условий для организации досуга и обеспечения населения Ачитского городского округа услугами организаций культуры;
- утверждение генеральных планов Ачитского городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Ачитского городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Ачитского городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Ачитского городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- осуществление мер по противодействию коррупции на территории Ачитского городского округа.
Публичные консультации по проектам НПА Свердловской области http://ar.gov66.ru/article/konsultaciiso