Главная  ⁄  Новости и события  ⁄  Пятилетка для кадастра

Пятилетка для кадастра

Беседа с начальником Ачитского отдела Кадастровой палаты Галиной Семеновной Озорниной.

Что выиграет потребитель от реализации новой программы ?

В декабре прошлого года Правительство России утвердило «дорожную карту» оптимизации государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество. Планируется, что к 2018 году получение кадастрового паспорта по сложности сравнится с покупкой хлеба в продуктовом магазине. О первых результатах программы можно судить уже сегодня. Какие перемены почувствовал на себе рядовой потребитель? Об этом мы беседуем с начальником Ачитского отдела Кадастровой палаты Галиной Озорниной. — Галина Семеновна, «дорожная карта» своеобразная пятилетка. Какие цели закладывались в программу? Для чего это нужно? — Основная задача — повысить качество оказания государственных услуг. Программа подразумевает снижение административных барьеров, устранение бюрократических проволочек и коррупционных рисков, повышение информированности общества об услугах Росреестра и Кадастровой палаты. «Дорожная карта» призвана сделать процесс оформления прав на недвижимость более прозрачным, понятным. — Все это наше счастливое завтра. Что изменилось сегодня? — Сократили сроки постановки земельного участка на учет до 10 рабочих дней (если заявление подано через сайт Росреестра). Дополнительно усовершенствовали электронные сервисы, за счет которых планируем сокращать очереди в отделе. — Какие электронные услуги Кадастровая палата может предложить? — Во-первых, сайт Росреестра (https://rosreestr.ru) позволяет дистанционно, без обращения в отделы приема-выдачи документов, поставить объект недвижимости (земельный участок, квартиру, жилой дом и т.д.) на кадастровый учет. Но такой вариант больше выгоден профессиональным участникам рынка недвижимости (застройщикам, риэлторам), так как требует наличие электронно-цифровой подписи.
Во-вторых, через сайт Росреестра можно заказать сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН). Для этого не нужна электронно-цифровая подпись, что очень удобно рядовому потребителю. Сервис позволяет оформить кадастровый паспорт на квартиру, гараж, земельный участок в виде электронного или бумажного документа. Например, можете заказать кадастровый паспорт через сайт, а готовый бумажный вид получить в любом офисе территориального отдела. Удобно, правда? Нет нужды приходить за документом дважды. — В чем еще заключается преимущество электронных услуг? — В экономии. Вы экономите время и деньги. Размер платы за электронный документ меньше, чем за традиционный вариант: например, кадастровый план территории и кадастровая выписка об объекте недвижимости обойдутся физическому лицу в 150 рублей, вместо 800 и 400 рублей соответственно. — Какие перемены в перспективе ждут Кадастровую палату? — Планируем постепенно сокращать длительность кадастровых процедур: в ближайшее время уменьшим срок обработки запросов сведений ГКН, поступивших к нам через сайт. Глобальная цель — к 2018 году снизить срок постановки объектов недвижимости на кадастровый учет до 5 рабочих дней, предоставление сведений — до 3 рабочих дней.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.