Главная  ⁄  Новости и события  ⁄  В России стартовала социальная кампания «Притормози!»

В России стартовала социальная кампания «Притормози!»

            С целью сокращения числа аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов в России стартовала социальная кампания «Притормози!». Перед сотрудниками ОГИБДД была поставлена задача — донести до водителей, что очень важно заблаговременно снижать скорость перед «зеброй». 

           Первый ход  кампании — запуск  нового рекламного ролика, где  автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, но не снижает скорости. С дорожных знаков срываются  человечки и бросаются на автомобиль, чтобы притормозить движение данного транспортного средства. И вот у самого перехода, по которому идет старушка, автомобиль  останавливается в самый последний момент. «Пешеход может оказаться ближе, чем вы думаете. Тормози заранее» — высвечивается надпись в конце ролика. Ролик можно посмотреть на сайте УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области http://www.gibdd.ru/r/66/news/

           Автомобилисты плохо себе представляют, сколько метров составляет тормозной путь для автомобиля, который едет со скоростью 60 км/час. А уж тем более, как он изменяется в связи с увеличением скорости или погодными условиями. Среди пешеходов таких знатоков и вовсе единицы. Водителям напоминаем, что автомобилю потребуется 60 метров для остановки со скорости 60 км/час. Но это с учетом времени реакции водителя, которое составляет 2−3 секунды. Непосредственно на тормозной путь потребуется около 30 метров на сухом асфальте.

         Однако многие водители справедливо замечают, что правила дорожного движения должны распространяться не только для автомобилистов, но и пешеходов. Сейчас российские законодатели всерьёз обсуждают необходимость обязать граждан носить на улице световозвращающие элементы в тёмное время суток, что может показаться  странным или неудобным. Но, к примеру, в небольших городах и посёлках дороги зачастую не имеют освещения и участникам движения очень важно знать, что их движение безопасно.  В нашем Ачитском городском округе Управление образованием совместно с ОГИБДД направили во все образовательные учреждения района письма рекомендательного характера, о необходимости приобретения световозвращателей для детей.

       В 2012 году Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков провели широкомасштабную социальную кампанию, направленную на пропаганду использования пешеходных переходов, — проект «Пешеход, на переход!». Результаты кампании лучше всего демонстрирует статистика: вне пешеходных переходов стало меньше аварий с пешеходами!

           В 2013 году количество жертв подобных ДТП снизилось на 6,5 %.

           К сожалению, в то же время количество погибших пешеходов по вине водителей (в том числе на пешеходных переходах) увеличивается. Именно поэтому было принято решение о проведении социальной кампании «Притормози!».

            Сотрудники отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Красноуфимский» (ОГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский») просят водителей уважать пешеходов, предоставляя им преимущество на пешеходном переходе, чтобы снизить количество пострадавших.

          С 01 января по 21 марта  2014 года сотрудниками дорожно-патрульной службы ОГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский» на территории Ачитского городского округа было выявлено 95 нарушений по статье 12.18 Кодекса административных правонарушений РФ — непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Уважаемые участники дорожного движения, сделайте выводы и обезопасьте себя на дороге!

Инспектор по пропаганде ОГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский» Любовь Ивакина

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.